Татьяна Волоконская (tai_simulacr) wrote,
Татьяна Волоконская
tai_simulacr

Categories:

Фигурное-2018/19. Костюмы (14-16)

С окончания Skate America прошёл уже месяц, а я всё никак не решу, как относиться к красно-золотому фатиновому безумию Александры Степановой. Что ж, у меня есть ещё время как минимум до NHK Trophy, а пока можно вспомнить безумие фатиновое прошлогоднее, серо-чёрное. То безумие было прекрасным.

Александра Степанова (Россия)



Это загадочное платье к ритм-танцу от Юдашкина, которое на всех фото — трэш трэшем, а в итоге запоминается, нравится и очень подходит программе и Александре.

Общий силуэт тут держится на двух контрастах: во-первых, максимально облегающего светлого верха и тёмного хаоса юбки, её продуманной неряшливости, а во-вторых — опять же максимально закрытого переда и глубокого выреза на спине. Плюс этот вихрь юбки с его жёсткими складками подчёркивает главное достоинство фигуры Степановой — длинные-длинные ноги, на работе которых преимущественно и строится её партия в ритм-танце.


Ритм-танец сезона 2018/19. Музыка: Malaguena; Tango Suite Part III; Carmen's Story by Edith Piaf. Выступление с Гран-при Хельсинки — 2018, первое место в ритм-танце и по сумме программ.

Про серый цвет уже писала. Так вот, Степанова — явно не из тех, кого этот цвет способен упростить и сделать незаметной. Тем более в сочетании с чёрным. Кстати, очень хорошо сделано перетекание из серого в чёрный по слоям юбки — кажется, что это действительно переливы перьев.



Перьев там, конечно же, нет. Там великолепная имитация страусиного хвоста фатином и кружевом — решение, из-за которого весь ритм-танец в зрительской среде окрестили «Коррида со страусом».


Фото с сайта wanderingruskis.com

Очень многое здесь держится на деталях. Вот эти треугольные осколки, рассыпанные по всему наряду и собирающиеся в жёсткий воротник-стойку, — идеальный противовес пышному облаку юбки. А общую статику верха разбавляет чёрная отделка на рукавах с тыльной стороны кисти.



И только роза в голове мне мешает. Понятно, конечно, что это Кармен, но и тут можно было как минимум сохранить общую расцветку, а как максимум — подобрать что-нибудь более дерзкое и подходящее стилистике костюма. Чёрную розетку-солнце, пучок игл, горсть тех же самых металлических треугольников…



Ну и то, как одели Букина, — однозначно нет. Я всё понимаю: танго, пасодобль, фламенко, страсти, — но лучше бы Юдашкин поэкспериментировал с росписью/шитьём на курточке-болеро, намотал бы там километры аграманта и цветных лент и всё в таком духе. Взамен этого мы получили футболку из коричневой сетки с глубоким вырезом — для иронического трэша слишком скромно, для серьёзной имитации костюма тореро слишком отдаёт подделкой и дурным вкусом.


(Аграмант — отделка в виде плетёного узорчатого шнура, нашиваемая сверху на ткань или используемая в качестве застёжек, накладок и проч.)

В произвольном танце для облика Александры было выбрано кардинально иное решение. Можно долго спорить о моде на ночнушки в фигурном катании (я, например, не в восторге), но если принять её как данность — вот вам бесспорный победитель конкурса на лучшую ночнушку.



Принципиальный отказ от работы с цветом — выбран единственный оттенок чёрного, взамен всё строится на резкой (конструктивистской практически) геометрии силуэта в верхней части платья. На статике фотографий лиф даже кажется костяной пластинкой, стоящей, как барьер, между зрителем и фигуристкой. Намеренно режут глаз острые треугольники ткани в области талии, образующие ромбовидный вырез и по контрасту подчёркивающие округлость чашечек лифа. Те, в свою очередь, рифмуются с ничем не отделанной, струящейся тканью подола, опять-таки скроенного так, чтобы подчеркнуть красоту ног Степановой.



Но основной элемент костюма Александры — это разумеется, перекрещивание лямок на груди, наподобие портупеи. Милитаристская эротика, добавляющий откровенности конфликт с общей женственностью силуэта. Чёрные границы белых треугольников, выделенных на груди фигуристки, мастерски управляют вниманием наблюдателя, а кружевная отделка по верху лифа — мягкая нижняя граница этих самых треугольников — показывает, что поведение зрителя полностью контролируемо: в итоге он смотрит именно туда, куда было задумано. Шок, провокация — но это блюз, и это Степанова, с её фигурой можно. Я бы стразы с тесёмочек убрала, они там уже ничего не добавляют. Но и не мешают, впрочем.



Спинка платья создаёт иллюзию отдельных предметов одежды: собранного из тесёмок топа и опять-таки мягкой, струящейся юбки. Те же смыслы, но в более компактной и спокойной форме — самое то, чтобы не переборщить с визуальной агрессией.

А у Букина там опять спина просвечивает, вычёркиваем. Никак фигуристы и их дизайнеры не хотят понимать, что почти непрозрачное (акцент на «почти») всегда эффектней прозрачного, а наглухо застёгнутое воспринимается острее и мучительней, чем самое откровенное декольте. И что эротичность облика, чтобы не обернуться дешёвой доступностью, должна быть уравновешена невозмутимой отстранённостью поведения — а такой принцип наглухо закрытой витрины очень сложен в исполнении и, как правило, требует какой-никакой врождённой предрасположенности. Вот у Степановой этого огня в стеклянном теле хоть отбавляй, а у Букина нет его, не ищите. Хореографы пары это видят и в прописывании танцевальных партий учитывают, а вот дизайнеры пока нет. А жаль.


Произвольный танец сезона 2018/19, хореография: Пётр Чернышёв. Музыка: Beth Hart — Am I the One. Выступление с Rostelecom Cup — 2018 (Гран-при России), первое место в произвольном танце и по сумме программ.

Что до костюмов к показательным выступлениям, больше всего мне понравилось простое розовое платье с эффектом атласного блеска, в котором Александра выступала, в частности, на шоу Этери Тутберидзе. Внешность у Степановой настолько яркая, что она легко может позволить себе вот такую грацию простоты.

Tags: воспитатель драконов, орхидеи и чертополох, фигурное катание
Subscribe

  • Книги имён

    Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а мифы изучать научности заложник. В «Древнем Шумере» Владимира Емельянова, изумительном по…

  • О молитвах на традесканцию

    ... как обыкновенно бывает при большой опасности, в трудных обстоятельствах, толпа ожидает спасения больше от чего-то противоречащего рассудку, чем…

  • Перспектива и точка зрения

    Но вообще говоря, для человека, склонного к огульному разгрому коллег и предшественников, сам Стеблин-Каменский непростительно многословен,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments